Статьи

Отчет уехал - вопросы остались

📤 Отчетный период ушел - вопросы остались

Вчера торжественно закончился срок подачи отчетности по зарубежным счетам. Несмотря на то, что в этом году срок был продлен аж на 3 дня - до 3 июня - всё равно многие традиционно оставили сие неприятное действо на крайний момент и… ожидаемо получили сообщение на сайте налоговой: “Сервис временно недоступен по причине проведения технических работ”. Ну как тут не воскликнуть в стиле наших мам: “А я предупреждала!”.

Однако, несмотря на окончание отчетного периода, в наш адрес продолжают сыпаться вопросы, поэтому решила ответить на них скопом.

Что делать, если я не успел подать отчет?

Лучше всё-таки подать отчет с опозданием и получить возможный штраф в размере 1000-1500р., чем не подать вообще и позже получить уже возросший штраф в размере 4000-5000р.

❓Я подал отчет вовремя. Надо ли что-то ещё делать?

На всякий случай лучше зайти в личный кабинет налоговой и посмотреть: всё ли нормально с принятием отчета. Для этого можно нажать на значок “письмо” на верхней панели и найти ветку “Обращение” по поводу отчета. Если там стоит статус “Зарегистрировано” (см. скрин 👇), то всё хорошо. Редко, но случается, что приходит Уведомление об отказе в приеме из-за ошибок, содержащихся в отчете.

Кстати, историю на тему “Сообщение об ошибке в зарубежных счетах” со скрина можно прочитать здесь.

❓Что делать, если мне пришло уведомление об ошибке в отчете?

Во-первых, поздравить себя с тем, что штраф вам уже не грозит, потому что отчет вы подали вовремя. Соответственно, теперь, даже если вы подадите исправленный отчет после 3 июня - ответственность за нарушение сроков вас не коснется.

Во-вторых, разобраться: в чем была причина ошибки. К сожалению, из Уведомления порой сложно понять, что не так, ведь там может быть написано что-то вроде: “Ошибки служебной части обмена, титульного листа отчетности”. И пойди пойми - что сие означает.

Поэтому своим клиентам предлагаю следующий процесс:

  1. Заполнить в личном кабинете налоговой новый отчет с номером корректировки “1”.
  2. Не отправляя его в налоговую, сделать полный скрин всех заполненных строк.
  3. Выслать скрин мне на проверку.
  4. Если я нахожу ошибку - сообщаю. Отчет с правками высылается в налоговую.
  5. Если не нахожу - отчет высылается как есть и ждем ответа от налоговой. Если уже и в этот раз опять выдаст ошибку - то будем писать официальный запрос: “Не будет ли столь любезен многоуважаемый джинн разъяснить”.

В принципе, те, кто не является моими клиентами, также могут воспользоваться данной услугой, но для них помощь уже будет платной. Для этого можно написать письмо на office@nfs-krasavina.ru или в Телеграм @Finkrasa_office
Закон Брокер Страхование Банк