⏳ Игра “Обгони время”
Пятнично-философское в рубрике #будниФинСов
В последнее время у меня появилась привычка: когда выезжаю куда-нибудь за рулём - смотрю на навигатор и фиксирую время прибытия. После этого начинаю своеобразную Игру под названием “Обгони время”, где:
Честно? Когда удастся “обогнать время” - можно записывать этот знаменательный день в разряд счастливых, потому что в большинстве случаев... Нет, не успеваю! При этом я без преувеличения считаю себя опытным водителем и делаю всё, от меня зависящее, но…
так по капле лишние минуты всё дальше отдаляют от “эталонного” времени.
📕 У Нассима Талеба в книге “Антихрупкость” есть такая фраза:
“Поскольку время путешествия не может быть отрицательной величиной, неопределенность, как правило, аукается задержками, так что длительность поездки увеличивается и почти никогда не уменьшается. Или же может уменьшиться минут на пять – десять, а увеличиться на много часов – налицо асимметрия. Любое непредвиденное событие и потрясение, любая переменчивость с огромной вероятностью задержат вас в пути.”
📊 Мне кажется, ровно такую же ситуацию мы наблюдаем и в инвестировании.
Среди людей, далеких от мира инвестиций, по-прежнему живет миф, что можно стабильно на длительных периодах зарабатывать выше рынка. Мол, есть такие “хайповые идеи” или “чудо-управляющие”, которые способны приносить высокий доход даже в то время, когда все привычные активы падают.
Да, действительно, у хороших управляющих может быть:
Иными словами, опытный водитель с 20-летним стажем, управляющий новой BMW в максимальной комплектации, вне всяких сомнений будет иметь огромное преимущество перед 18-летним пареньком на старенькой отцовской Ниве. Однако...
Даже в этом случае не получится ни двигаться против течения, ни телепортироваться сразу в пункт назначения, ни “перелететь” пробку из-за аварии или ремонта дороги.
❗️ Равно как и при активном управлении не получится стабильно зарабатывать высокий “плюс” на падающем рынке, но вполне можно увеличить результаты при хорошем потоке.
P.S. Впрочем, есть здесь одно исключение - кортеж Президента, ради которого полностью перегораживается всё движение... Однако, это - уже совсем другая история, не имеющая отношения ни к столь привычной ситуации на дорогах, ни к обычному инвестированию.
Пятнично-философское в рубрике #будниФинСов
В последнее время у меня появилась привычка: когда выезжаю куда-нибудь за рулём - смотрю на навигатор и фиксирую время прибытия. После этого начинаю своеобразную Игру под названием “Обгони время”, где:
- если я приезжаю раньше изначально зафиксированного времени - “выигрыш”;
- если приезжаю позже - “проигрыш”;
- ну а если четко минута в минуту - “ничья”.
Честно? Когда удастся “обогнать время” - можно записывать этот знаменательный день в разряд счастливых, потому что в большинстве случаев... Нет, не успеваю! При этом я без преувеличения считаю себя опытным водителем и делаю всё, от меня зависящее, но…
- тут - череда красных светофоров;
- там - неспешный мусоровоз, который долгое время никак не удается обогнать;
- ремонт дороги… пробки… те самые парнокопытные в других металлических коробках…
так по капле лишние минуты всё дальше отдаляют от “эталонного” времени.
📕 У Нассима Талеба в книге “Антихрупкость” есть такая фраза:
“Поскольку время путешествия не может быть отрицательной величиной, неопределенность, как правило, аукается задержками, так что длительность поездки увеличивается и почти никогда не уменьшается. Или же может уменьшиться минут на пять – десять, а увеличиться на много часов – налицо асимметрия. Любое непредвиденное событие и потрясение, любая переменчивость с огромной вероятностью задержат вас в пути.”
📊 Мне кажется, ровно такую же ситуацию мы наблюдаем и в инвестировании.
Среди людей, далеких от мира инвестиций, по-прежнему живет миф, что можно стабильно на длительных периодах зарабатывать выше рынка. Мол, есть такие “хайповые идеи” или “чудо-управляющие”, которые способны приносить высокий доход даже в то время, когда все привычные активы падают.
Да, действительно, у хороших управляющих может быть:
- большой опыт в понимании “течений” фондового рынка,
- новейшее “оборудование” в виде специальной аналитики,
- умение придерживаться первоначально выбранной стратегии и уверенно “перестраиваться” в плотном потоке цифр, не подвергаясь эмоциональным атакам.
Иными словами, опытный водитель с 20-летним стажем, управляющий новой BMW в максимальной комплектации, вне всяких сомнений будет иметь огромное преимущество перед 18-летним пареньком на старенькой отцовской Ниве. Однако...
Даже в этом случае не получится ни двигаться против течения, ни телепортироваться сразу в пункт назначения, ни “перелететь” пробку из-за аварии или ремонта дороги.
❗️ Равно как и при активном управлении не получится стабильно зарабатывать высокий “плюс” на падающем рынке, но вполне можно увеличить результаты при хорошем потоке.
P.S. Впрочем, есть здесь одно исключение - кортеж Президента, ради которого полностью перегораживается всё движение... Однако, это - уже совсем другая история, не имеющая отношения ни к столь привычной ситуации на дорогах, ни к обычному инвестированию.